Вход для участников:
 О проекте    Вопросы-ответы    Реклама на портале  
Каталог-справочник компаний, предприятий, фирм и организаций России

ГК СофтБаланс, ООО



Рейтинг: 265 Регион: Санкт-Петербург Адрес: Заневский пр, д.30 к.2, Б-Ц "Ростра" 5-ый этаж Телефон: +7(812)325-44-00

Добавить в партнеры

Добавить в закладки

Отправить запрос


Новости ГК СофтБаланс

Большие задачи для маленьких компаний

26.03.2013 ГК СофтБаланс

Неоспорим тот факт, что автоматизация бизнес-процессов нужна всем, в том числе и малому бизнесу: организациям, где число сотрудников не превышает одного-двух десятков, а количество компьютеров можно пересчитать по пальцам. При этом у представителей малого бизнеса для проведения масштабного проекта автоматизации часто не хватает ни времени, ни ресурсов, а потому осваивать новую систему нередко приходится буквально в боевых условиях.

Компания «КомплектСнаб», производитель запчастей и деталей для паровых и гидравлических турбин, делится своим опытом автоматизации управленческого учета. В компании работают 30 сотрудников. У предприятия нет директора по информационным технологиям, поэтому на наши вопросы ответила Клавдия Солопова, финансовый директор.

Интервьюер: Когда возникла необходимость автоматизации учета в вашей компании?

Компания у нас небольшая; свою производственную деятельность мы начали только в сентябре прошлого года, используя площади, арендуемые на одном из предприятий Петербурга. Мы хотели, чтобы начало нашей деятельности было «цивилизованным», поэтому приняли решение сразу же приобрести и внедрить соответствующий программный продукт, позволяющий автоматизировать работу наших сотрудников с заказчиками и поставщиками, а руководителю — наблюдать и контролировать деятельность подчиненных.

Интервьюер: Кто выполняет роль постановщика учета?

На начальной стадии проекта, учитывая малую численность персонала, функция постановки и ведения управленческого учета была возложена на бухгалтера. В ближайшее время к работе с программой планируется подключить технолога и конструктора производства, а также менеджера, отвечающего за оформление коммерческих предложений.

Интервьюер: Какие бизнес-процессы были автоматизированы в первую очередь?

Одним из важнейших бизнес-процессов для нас является взаимодействие с покупателями. С точки зрения программы, основной документ учета - заказ покупателя; на его основании мы создаем заказы поставщикам, заказы на производство. Ежедневно используем состояния заказов: на рабочем столе системы сразу видно, какие заказы оплачены, но не отгружены (или отгружены частично), какие из них в работе, а какие являются только заявками. Очень удобны пиктограммы оплаты и отгрузки в журнале заказов покупателей. Часто пользуемся отчетами по взаиморасчетам с покупателями для детального анализа долгов компании и контрагентов.

Интервьюер: А как обстоят дела с автоматизацией производства?

Так как основной деятельностью компании является производство, именно заказам на производство уделяется особое внимание. В компании приняты различные схемы работы:

- оказание производственных услуг,
- выпуск продукции из собственных материалов,
- принятие материалов в переработку.

В разных случаях формируются разные документы, позволяющие отследить сроки выполнения работ и правильно отразить бизнес-процессы. Выглядит это следующим образом: при создании заказа на производство технолог-конструктор заполняет производственную спецификацию, на основе которой осуществляется закупка материалов.

Заказы на производство планируются по времени – в каждом заказе указывается время старта и финиша производственных работ. Ежедневно мы контролируем состояние производственных заказов; можем быстро выяснить, когда заказ пойдет в работу, заказаны ли материалы. По факту выполнения работ формируется списание материалов, приходуется готовая продукция. Очень важно, что производственные заказы и закупки создаются на основе заказов покупателей. Таким образом, мы можем проследить весь бизнес-процесс с момента прихода заявки до формирования акта выполненных работ или отгрузки.

Интервьюер: Как реализовано управление трудозатратами на производстве?

По факту отработанного времени формируется табель учета рабочего времени. Для определенных категорий сотрудников в системе эти данные используются при расчете бонусов – настроена формула расчета премий по отработанным часам.

Интервьюер: Пришлось ли вам столкнуться со сложностями?

Сложным моментом для нас оказалась настройка обмена данными управленческой системы с бухгалтерской. В принципе, данные, требуемые для ведения бухгалтерского учета, переносятся в «1С:Бухгалтерию 8». Но есть ряд нюансов. Например, в управленческой системе при производстве мы используем несколько складов, а в бухгалтерской системе достаточно одного. При переносе документов из 1С:УНФ в «1С: Бухгалтерию 8» требуется вручную проставлять склад, «правильный» с точки зрения бухгалтерской базы. Перенос данных – один из самых сложных моментов в ведении учета.

Интервьюер: Есть ли в вашей компании выделенный ИТ-специалист?

У нас есть системный администратор, он работает по совместительству и выполняет чисто вспомогательные функции по наладке и установке программного обеспечения.

Интервьюер: Какие информационные системы Вы используете или планируете использовать?

Мы используем семь компьютеров, пять из них объединены в локальную сеть. Собственно говоря, это пять запланированных нами рабочих мест с установленной программой «1С: Управление небольшой фирмой». Каких-либо других информационных систем у нас нет, за исключением, разумеется, Microsoft Office.

Интервьюер: Как вы выбирали платформу для автоматизации работы компании?

В первую очередь, мы решили рассмотреть крупномасштабную систему — «1С: Управление производственным предприятием». Но затем, совместно со специалистами ГК «СофтБаланс», пришли к выводу, что для нас она пока слишком велика, поэтому остановили выбор на уже упомянутом «Управлении небольшой фирмой». В данной программе нам понравился целостный подход, который охватывает, среди прочего, и производственный сектор.

Интервьюер: Предусматривался ли при выборе решения фактор возможного масштабирования вашей компании?

Мы понимаем: если нам не хватит функционала, закажем доработку программы. А в дальнейшем жизнь покажет. Если « входишь во вкус», сразу понимаешь, чего именно тебе не хватает. Я всю жизнь работаю финансистом и уже сейчас вижу, что может потребоваться дополнительно. Большинство вопросов можно решить путем доработки системы, а если не получится, будем думать, что делать дальше. Ситуация несколько осложняется тем, что наша компания еще не вышла на планируемые обороты; не начала приносить прибыль. Поэтому в течение года мы не планируем никаких качественных изменений. Главное — освоить имеющийся сейчас функционал.

Интервьюер: Всегда ли Вы находили взаимопонимание со специалистами компании-поставщика?

Пожалуй, основная сложность заключается в том, что поставщики, внедренцы и консультанты не всегда понимают специфику нашего производства. Как мы решаем эту проблему? Садимся вместе со специалистом и разбираемся во всех вопросах. На данный момент вроде бы все проблемы решены, однако, у нас запланирован следующий этап автоматизации управленческого учета. И тогда, я думаю, нам вновь понадобится помощь консультантов с их экспертными знаниями.

Интервьюер: Какие статьи включает бюджет, выделяемый на ИТ в вашей компании?

В 2013 году мы заложили в бюджет расходы не только на сопровождение в рамках ИТС (Информационно-технологическое сопровождение – прим.ред.), но и на консультационную поддержку, которая может нам понадобиться.

Интервьюер: Какие самые острые проблемы в области ИТ стоят сегодня перед вашей компанией?

Прежде всего, люди не готовы к тому, чтобы работать в единой программной среде. Когда у каждого на компьютере свои таблицы, файлы, заметки — это одно, а когда твоя информация становится доступна и видна не только тебе, но и другим сотрудникам и руководителю, возникает серьезный психологический барьер. Вторая проблема заключается в том, что если молодые сотрудники неплохо владеют компьютерной грамотностью, то люди в возрасте —хуже. Но при этом люди старшего возраста охотнее общаются со специалистами, более внимательно и аккуратно работают в программе. Но психологический барьер, повторяю, характерен для всех возрастов.

Интервьюер: Как вы мотивируете сотрудников использовать программу?

Конечно, можно сказать, что лучшей мотивацией является приказ начальства. Однако, когда человек начинает пользоваться программой, он понимает, что работать в системе эффективнее и удобнее, чем на отдельно взятом компьютере в отдельной Excel-таблице. По крайней мере, система контролирует вводимые данные, что исключает возможность случайных ошибок. К примеру, неправильную дату ты уже не введешь. Частично нами уже пройден сложный путь проб и ошибок. Как только мы начнем расширять используемый функционал, нам вновь придется пройти по этому пути, и мы к этому готовы. Мне кажется, как только сотрудники преодолеют данный психологический барьер, им самим будет интересно поскорее освоить программу и начать в ней работать максимально эффективно. Каждому человеку удобно что-то свое; у всех свои привычки, но важное свойство человеческой натуры состоит в умении приспосабливаться и адаптироваться к текущим условиям.

Интервьюер: Как вы уже сказали, в вашей компании нет выделенного ИТ-специалиста. Какими знаниями и навыками в области ИТ в этом случае должен обладать руководитель?

Он должен четко понимать, что ему нужно от программы и каковы ее возможности. И пусть для руководителя не так важны тонкости бухгалтерского учета, однако управленческую часть знать необходимо. К примеру, наш генеральный директор далек от ИТ, он чистый производственник, и мы обязательно «погрузим» его в программу. Он часто говорит: «А хорошо бы сделать то-то и то-то» — а я ему отвечаю: «Это уже есть в программе, это можно сделать уже сейчас».

Интервьюер: Спасибо за интервью!

ООО "КомплектСнаб" (komplectsnab.ru) специализируется на изготовлении запчастей и деталей для паровых и гидравлических турбин. В том числе, компания производит и поставляет запасные части к паровым и гидравлическим турбинам производства Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ), Калужского Турбинного завода, Харьковского Турбинного завода (Турбоатом), Уральского Турбинного завода. На предприятии внедрена система менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).
Производственная база компании располагается на территории 2700кв.м. производственных и офисных помещений. В составе цехов имеются следующие производственные участки: заготовительный, сборочно-сварочный, термообработки и азотирования, механической обработки. Станочный парк включает в себя все необходимое для механической обработки различной степени сложности и состоит из: расточного, карусельного, сверлильного, долбёжного, фрезерных, токарных, в том числе, с ЧПУ, станков.

Информация о партнере по автоматизации: Группа компаний «СофтБаланс» - системный интегратор и разработчик ПО. На рынке с 1993 года. Оказывает полный комплекс услуг по автоматизации бухгалтерского и управленческого учета предприятий и организаций любых отраслей бизнеса от индивидуальных предпринимателей до холдингов. С 1997 года ГК «СофтБаланс» - партнер фирмы «1С» и обладает подтвержденными компетенциями в областях производства, строительства, бюджетной сферы и торговли. В структуре группы компаний есть собственный Открытый Учебный Центр.


Комментарии
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.

Ваш комментарий:

  

Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!


 

Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru, рекомендуем Вам исправить эту ситуацию. Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.

Забыли пароль? Воспользуйтесь системой напоминания пароля!

Закрыть

Каталог-справочник компаний

Объявления



0.38084888458252